Сайт это современный и эффективный инструмент, но уповать на «всемогущество» собственного интернет-ресурса без тщательной проработки содержания и функциональности, не стоит. В идеале Вы должны предоставить четкое «Техническое задание», где прописан полный и подробный алгоритм всего функционала и количественный объём текстового и медиа материала.

Сайт необходимо рассматривать как инструмент и как известно инструмент сам по себе бесполезен. Некоторые заблуждаются, надеясь получить шквал покупателей, только потому что заказали сайт. Компания решившая увеличить свои продажи, должна серьезно подойти к инструменту продаж.
Следует заметить, что в конце концов самая лучшая дрель может абсолютно бесполезно лежать в сарае.
Именно поэтому мы делаем упор на индивидуальный подход.

Надо помнить, что все «хочу» будут стоить денег. От того насколько продумано вы подойдёте к планированию, настолько эффективны будут ваши вложения в ваш инструмент. Если вы планируете со временем расширить сайт дополнительными функциями, необходимо сказать об этом разработчику, возможно на начальном этапе удастся сэкономить будущие вложения. Переделывать чаще бывает дороже или невозможно.

Целевая аудитория. Определитесь на какую возрастную группу из какой страны будет рассчитан ваш сайт, кого вы видите в качестве покупателя? Спортсмены, рыбаки, домохозяйки? Всё это необходимо учитывать при создании и наполнении сайта. От это должен зависеть дизайн, контент и подача материала.

Определитесь на каком языке говорит ваша аудитория. Если предполагается мультиязычный сайт, то об этом надо сообщить с самого начала и соответственно весь контент подготавливать параллельно на всех языках. Конечно можно обойтись переводчиком от Google или Яндекс, здесь вы должны решить сами или попросить разработчика объяснить нюансы и обязательно указать в техническом задании.

Итак, вы стали счастливым обладателям сайта! Закинули ноги на стол и готовы к подсчёту денег! И это не ирония, не редко именно так представляют себе пользу от собственного сайта некоторые заказчики.

Вернёмся к понятию, что такое сайт?

Сайт - это инструмент в первую очередь, пусть даже дорогой и блестящий, инструментом надо пользоваться!

Создали сайт, что дальше?
Сайт должен жить! Даже вроде казалось статичный сайт-визитка требует ухода и внимания, иначе вместо поднятия имиджа возможна его потеря, например по причине устаревшей контактной информации.

- Алло это прачечная, Анна Васильевна?
- Нет, это кафе «Ветерок» мадам Брошкина…
- Это номер 22322332 ?
- Да, но прачечная давно съехала, куда не знаю…

Необходимо следить за актуальностью размещенной информации, обновлять фотографии, обновлять программный код сайта. Особенно это актуально для сайта-каталога, интернет-магазина. И здесь возникает вопрос «Кто это будет делать?».
Безусловно за актуальностью контента следит сам заказчик, а вносить изменения по договору может любой разработчик, но лучше когда именно тот кто изготовил сайт.

ValStudio предлагает услуги по техническому обслуживанию и информационному наполнению вашего сайта. Желательно это обговорить на начальном этапе, так можно значительно сэкономить. При заключении двухлетнего договора на обслуживание с ValStudio, сайт изготовим БЕСПЛАТНО!
Целесообразность абонентского обслуживания и его стоимость обсуждается индивидуально и зависит от проекта.

Заказать сайт БЕСПЛАТНО!

От вашей конечной цели зависит и конструкция сайта, зависит какие функции необходимо предусмотреть и настроить. Например если вам нужен интернет-магазин, потребуется настроить кроме витрины ещё и способы оплаты, соответственно необходимо «написать» и подключить соответствующие модули.
Короче говоря, необходимо составить техническое задание, но не стоит пугаться, мы подскажем и составим его вместе, от Вас требуется только концепт.

Опишите в произвольной форме каким вы видите свой сайт. Приведите примеры понравившихся действующих проектов, просмотрите наше портфолио.


Для достижения цели необходимо четко её представить.

  • Определите главную цель создания сайта
  • Определите основную адресную аудиторию
  • Представьте механизм взаимодействия с посетителями, электронная почта, телефон, WhatsApp, чат и т. д.
  • Соберите материал (тексты, фотографии, видео) разложите по папкам, определите для материалов категории (новости, каталог товара, полезные советы и т. д.). Помните, сайт выстраивается снизу. Сначала формируется информационный массив, группируется и именно содержание определяет структуру меню сайта.
  • Для каталога продукции или интернет-магазина определите номенклатуру и ассортимент товара, создайте шаблон общих характеристик для удобной группировки и фильтрации (цвет, размер или объем памяти, диагональ). Учтите, что интернет-магазин в первую очередь ориентирован на покупателя.
  • Укажите один основной цвет (корпоративный, любимый или предоставьте логотип)
  • Определите доменную зону .ru .com .kz .de и т. д. По названию компании или виду деятельности, поможем подобрать доменное имя.
  • Кто будет обслуживать сайт?
  • Нужна ли корпоративная почта? info@вашсайт.kz buch@вашсайт.kz и т. д.

Остались вопросы? Давайте составим ТЗ и концепт вашего сайта вместе, звоните или пишите.